Q&A. Вопрос-ответ. Синдром Дауна

К сожалению, в ходе своего последнего вебинара (смотрите его здесь: https://www.youtube.com/watch?v=sjx53tgx1iI) Дуглас Доман успел ответить лишь на часть вопросов родителей. Поэтому в данной статье он подробно отвечает на оставшиеся. Приятного и полезного чтения!

Дуглас

Вопрос № 1: Уважаемый Дуглас, здравствуйте!
Моей дочери 10.5 месяцев и у нее частичная трисомия 18 хромосомы. Я уже прочла книги: «Что делать, если…», «Да, ваш ребенок — гений», » Как научить своего ребенка читать».
Моя дочь пока не умеет сидеть, она не ползает, а только «соскальзывает» по наклонному полу около метра, после чего лежит на нем на животе и шевелит ножками. Но после того, как мы начали с ней заниматься, она научилась стоять. Еще несколько недель назад она могла простоять всего секунду-полторы, сейчас же она способна стоять у опоры почти минуту.
Вопрос вот в чем: можно ли нам и дальше развивать ее умение стоять, в надежде, что в конце концов она пойдет? И когда это случится, все равно учить ее ползать? Или нужно сначала обязательно пройти стадии ползания на животе и четвереньках, и только потом позволить дочери стоять и ходить? Огромное спасибо за Ваши ответы и Ваш труд!

Ответ: Здорово, что ваш ребенок пытается стоять и чувствует себя комфортно, удерживая собственный вес. Тем не менее, лучше поработать над тем, чтобы малыш начал ползать на животе, а затем и на четвереньках. Поверьте, пройдет очень много времени, прежде чем вы сможете вернуть ребенка, который уже начал ходить, обратно на пол.
Ползание на животе и четвереньках очень важно для стимуляции «низших» отделов мозга и формирования конвергенции зрения. Чтобы ходить с легкостью, без усилий человеку необходимо фокусировать взгляд в какой-то точке впереди себя, и как раз для этого необходима конвергенция. Стимуляция же «низших» отделов мозга с помощью ползания на животе и на четвереньках поможет ребенку научиться правильно дышать, а также слышать и чувствовать то, что происходит вокруг него.
С точки зрения строения тела, ползание на животе и четвереньках очень важно для формирования нормальной вертлюжной впадины (места соединения тазовых костей). Некоторые дети, которым очень часто дается возможность стоять – при том, что они к этому еще не готовы – рискуют повредить тазобедренный сустав или спровоцировать неправильное развитие вертлюжной впадины.
На данный момент вам лучше всего продолжить занятия на полу и продвигаться вверх по Профилю развития (в колонке, отражающей развитие двигательных навыков). Давайте ребенку максимум возможностей для пользования на животе и четвереньках. Чем больше времени ваш малыш станет уделять этим занятиям, тем ближе он будет к заветной цели – самостоятельной ходьбе.

Вопрос № 2: Добрый день, уважаемый Дуглас. Мы бы очень хотели попасть в Институты на консультацию, но у нас нет необходимых на это средств. Понимаю, что, наверное, многие родители задают вам этот вопрос, но есть ли шанс получить у вас консультацию бесплатно или со скидкой? Мы воспитываем девочку 1,5 лет, с самого раннего возраста пробуем различные методики развития. По методике Гленна Домана, которую предлагает компания Умница, занимаемся совсем недавно, видим положительный эффект.

Подскажите, пожалуйста, где в России можно найти информацию (книги и другие материалы) о методиках лечения малышей с Синдромом Дауна, разработанных и успешно применяемых Институтами? На сегодняшний день мы занимаемся по методике Гленна Домана, которую предлагает компания Умница. Спасибо.

Ответ: Я бы рекомендовал вам приобрести наши книги на русском языке непосредственно в издательстве:

МЕДИАКИТ
Ул. Донецкая 2-94
Москва, 109651, Россия
+79166155347
+7953497430
E-mail: s.kalinin@mail.ru

Первым делом ознакомьтесь с книгами «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга», «Как научить своего малыша читать» и «Как сделать своего ребенка физически совершенным»
К сожалению, так как Институты являются некоммерческой организацией, которая тоже страдает из-за текущего состояния экономики, в данный момент мы никому не можем предоставить льготных условий для прохождения курса. Если это возможно, попробуйте собрать достаточно денег для того, чтобы посетить курс «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» в Москве. (Существует множество способов это сделать: вы можете вести группы в соцсетях, проводить благотворительные ярмарки и другие мероприятия, обращаться в фонды и т.д. Многие родители с не самым высоким уровнем доходов успешно собирают деньги на поездки в Институты – прим. перев.)

ВАЖНО: компания «Умница» не имеет никакого отношения к Институтам и методике Домана.

Вопрос № 3: Добрый день, уважаемый Дуглас.
У меня ребенок Вераса (мальчик, 3,5 года), мы занимаемся по вашим книгам почти с рождения. Успехи очень хорошие, как пример могу привести такой случай: недавно один из врачей поликлиники скептически глянул на моего сына и строго спросил меня: «А вы вообще сдавали анализ на кариотип?». Это был лучший комплимент для нас!
Благодаря вашей методике мой ребенок почти не отстает от сверстников в физическом развитии, интеллектуально их опережает, хорошо себя ведет. Единственная проблема в том, что он не говорит.
Мы занимались с ним ползанием на животе и четвереньках, затем ходьбой и бегом, брахиацией, делали упражнения на развитие равновесия, маски и т.д. Что мы упускаем? Как помочь ребенку заговорить?
Второй вопрос – о книге «Дети мечты. Дети надежды». В свое время я читала ее со словарем на английском языке и считаю, что она очень важная для каждого родителя ребенка Вераса. К сожалению, многие родители в России о ней просто не знают. И мне очень жаль, что это так, ведь лично меня эта книга много раз вырывала из депрессии и заставляла работать дальше. В России очень нужен ее перевод. Пожалуйста, подумайте об этом.
Спасибо за ответы.

Ответ: Очень здорово, что вы начали выполнять со своим ребенком такую обширную домашнюю программу. Вы выполняете прекрасную программу развития двигательных навыков, но вы ничего не сказали о том, занимаетесь ли вы с ребенком по интеллектуальной программе, в которую входят чтение, математика, биты интеллекта. Если вы пока этого не делаете – начните как можно скорее. Прочтите 24-ю главу книги «Да, ваш ребенок гений!» — в ней описано все то, что вы можете сделать для развития речи малыша. В данное время мы активно занимаемся переводом наших книг на русский язык и их изданием. К сожалению, книга «Дети мечты. Дети надежды» не является следующей в очереди, но я надеюсь, что мы сможем выпустить ее в России в самом скором времени. Также надеюсь встретиться с вами в Институтах, если вы найдете возможность посетить наш курс или приехать на консультацию.

Вопрос № 4: Добрый день, уважаемый Дуглас!
Позвольте выразить Вам и всем сотрудникам Институтов искреннюю благодарность за все, что вы делаете!

Нашему малышу 2 года и 5 месяцев, у него трисомия по 21-й хромосоме. После начала нашей интенсивной работы по методике Домана, он разительно изменился как в физическом, так и в интеллектуальном отношении. Больше всего на свете он любит чтение и биты интеллекта! Мы мечтаем попасть в Институты, а пока очень ждем вебинара с Вами и приготовили вопросы:
1) Почему детки с синдромом Дауна очень медленно растут и плохо набирают вес? Наш ребенок на безглютеновой и безмолочной диете, мы много занимались с ним ползанием и другими видами физической активности по программе. Но его вес за последний год никак не изменился.
2) Является ли астигматизм, как и косоглазие, следствием недостаточного развития зрительной области головного мозга? Достаточно ли интенсивной зрительной стимуляции для того, чтобы постепенного избавиться от этой проблемы? Или ребенку все же нужно постоянно носить очки?
Заранее благодарна за ответ!

Ответ: Часто дети с повреждением мозга действительно меньше своих сверстников, но не стоит забывать о том, что «функция определяет структуру». Чем больше вы занимаетесь с ребенком различными видами физической активности, тем сильнее и развитее становится его тело. Выполняйте полноценную программу физического развития и соблюдайте программу питания. Прочтите книгу «Как сделать своего ребенка физически совершенным», дабы убедиться в том, что вы делаете все необходимое для стимулирования физического развития вашего малыша.
Астигматизм является следствием структурных проблем с глазом. Косоглазие же – следствие повреждения мозга. В случае косоглазия очки мы не рекомендуем. А вот некоторым детям с астигматизмом они нужны. Так как вашему малышу всего 2,5 года, вы можете попросить лечащего врача разрешить ребенку еще какое-то время не носить очки – просто чтобы посмотреть, будет ли его зрение улучшаться и в дальнейшем. Ну а самое лучшее, что можно сделать для ребенка с косоглазием – это выполнять с ним программы, развивающие средний мозг – ползание на животе и четвереньках, паттернинг – а также следить за его питанием.

Вопрос № 5: Здравствуйте, Дуглас! Хочу сердечно поблагодарить Вас и Вашу команду за все, что вы делаете для наших детей. У меня есть следующие вопросы:
А) Если ребенок Вераса говорит, но при этом заикается (создается впечатление, что он хочет продумать, как правильней что-то сказать), как мы можем ему помочь? Является ли заикание следствием повреждения мозга?
Б) Если у нас нет возможности применять маски, можем ли мы заменить их дыхательной гимнасткой?
В) Если ребенок читает вслух только хорошо знакомые ему слова, а новые и трудные не читает, что делать в этом случае? И как сделать так, чтобы он не просто молча выбирал из предложенных слов правильное, а всегда озвучивал свой выбор?

Ответ:

А) Да, заикание является симптомом неврологической дезорганизации. Лучшее, что вы можете сделать в данном случае – это заниматься с ребенком ползанием на животе и четвереньках, чтобы организовать работу «низших» отделов его мозга.

Б) Ничто не может полностью заменить программу обогащения кислородом (маски). Если же, по той или иной причине, у вас нет возможности применять маски, я бы рекомендовал сфокусироваться на различных видах физической активности, улучшающих качество дыхания – таких, как ползание на животе и четвереньках, ходьба, бег или гимнастика.

В) Покажите ребенку больше слов! Помните: для того чтобы научиться читать самостоятельно, большинству детей необходимо увидеть как минимум 2000 слов, а некоторым – даже больше. Продолжайте показывать новые, более сложные слова. Убедитесь в том, что вы не просто показываете слова, но следуете по «пути обучения чтению», который описан в книге «Как научить своего малыша читать». Этот путь включает в себя показ словосочетаний, предложений и, самое главное, самодельных книг. Вы говорите о том, что ребенок не всегда способен произнести то или иное слово. Помните, что чтение является неврологической функцией, выполняемой глазом, а не ртом! Для того чтобы читать, вовсе не обязательно произносить слова вслух. Поэтому не заставляйте ребенка это делать – не тратьте свое время впустую. Это может привести к тому, что ребенок просто разлюбит чтение. Некоторые дети изъявляют желание прочитать то или иное слово вслух – и это нормально, потому что это их выбор. Чтение и речь никак не связаны!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s