Интеллектуальное развитие: восприятие музыки

Как привить ребенку музыкальный вкус

ViolinPlaying

Шаг первый.

Выберите своего любимого композитора. Когда вы обучаете чему-то ребенка, лучше всего начинать именно с ваших любимых авторов. Ваша искренняя любовь к тому, что вы преподаете, естественным образом поможет малышу развить собственный вкус. Достигнув определенной уверенности в выполнении программы музыки, вы сможете приступить к обучению крохи менее знакомым вам вещам.
Бывает, что ребенку не нравится определенное музыкальное произведение. Столкнувшись с подобным, отложите композицию до лучших времен и попробуйте прослушать с малышом что-нибудь другое. Однажды у вас может возникнуть желание снова вернуться к первому музыкальному произведению. То, что ребенку не нравится сегодня, через некоторое время может стать его любимой композицией.
Когда ребенок выполняет обширную программу прослушивания музыкальных произведений, у него естественным образом появляется желание создавать музыку для других.

Шаг второй
Выберите очень драматичное или радостное музыкальное произведение.

Шаг третий
Выберите короткое музыкальное произведение. Это позволит ребенку по-настоящему с ним познакомиться. Не имеет смысла демонстрировать кусочек какого-либо произведения искусства, поэтому мы всегда презентуем его целиком. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок прослушал композицию от начала и до конца, а не просто ее отрывок. Когда малыш станет более опытным слушателем, он сможет наслаждаться прослушиванием более длинных и сложных произведений.
Примеры коротких музыкальных произведений:
«Полет Шмеля» Римского-Корсакова (длина этого произведения всего около минуты).
«Сюита из балета Щелкунчик» Чайковского (состоящая из множества маленьких музыкальных отрывков, каждый из которых может считаться самостоятельным музыкальным произведением).

Шаг четвертый
Проигрывайте ребенку выбранную композицию трижды в день в течение одной недели.
Перед каждым прослушиванием объявляйте малышу имя композитора и название музыкального произведения.
Покажите крохе бит интеллекта с изображением композитора, если это возможно.

Шаг пятый

Выберите другую композицию и проделайте те же самые шаги, начиная с первого. Это может быть произведение того же автора или какого-то другого, а возможно, вы захотите познакомить малыша с совершенно иным стилем музыки.
Вы сможете вернуться к первому композитору или стилю музыки в любое время.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
1. Чем младше ребенок, тем короче должно быть музыкальное произведение, с которым вы его знакомите.
2. Постепенно увеличивайте длительность выбираемых вами музыкальных произведений.
3. Всегда заканчивайте занятие до того, как сам ребенок захочет остановиться. В таком случае малыш с нетерпением будет ждать следующего занятия.
4. Наслаждайтесь каждой минутой, проведенной вместе с малышом. Слушать музыку – это так здорово!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s